ОбложкаСВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ЗАВЕТА


Глава 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Глава 2.3. Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа

§ 49. Исцеление двух слепых и немого бесноватого 

Исцеление двух слепых и немого бесноватого

(Мф 9:27 - 34)

7 августа 2016 года

Исцеление двух слепыхИсцеление слепцов. Божественный Чудотворец вышел из наполненного радостью дома Иаира и направлялся к дому, где имел временное пристанище. В это время из толпы раздались отчаянные крики: “Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!”. Двое слепцов, проникшись верой к Великому Чудотворцу, возгорелись надеждой на прозрение и теперь следовали за Ним, величая Его почетным именем Сына Давидова. Сыновьями великого царя Давида ветхозаветные пророки называли славных правителей, возвышая их добродетель; в роде Давида ожидали и явление Мессии. В простосердечном восклицании этих несчастных людей слышалась вера в силу Иисуса сотворить чудо Божие.

Иисус медлил исполнить прошение и шествовал дальше. Он хотел ярче обнаружить перед собравшимся народом силу веры слепцов, проявив при этом Свое смирение: как совершенный во всем Человек, Он намеревался исцелить убогих не при народе, а уединенно в доме. Возможно, Спаситель желал, чтобы после великого чуда воскрешения умершей дочери Иаира люди думали о своих грехах и осмысливали Его спасительное учение, нежели искали новых чудес, которые сами по себе не вводят человека в Царство Божие. Опасным было для Христа и поощрять именование Себя Сыном Давида: это могло привести иудеев, увлеченных идеей земного воцарения Мессии - по пророчествам, Потомка Давида, к восстанию против власти римского кесаря.

Иисус исцелял людей большей частью по неотступной просьбе, дабы не подумали, что Он из честолюбия ищет случаев творить чудеса, и чтобы показать, что исцеляемые достойны Божественного участия  крепостью своей веры. Слепцы шли за Иисусом до самого дома, где Он, наконец, спросил: “Веруете ли, что Я могу это сделать?”. Они ответили Ему: “Ей, Господи!” - от всего сердца веруем в Тебя, Воскресителя мертвых. Иисус и веру их знал, и благоговение, но научал людей, что без крепкой веры невозможно обрести спасение Божие.

“Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их” - всесильное Его повеление “да будет” даровало слепцам свет. При сотворении мира Он лишь изрек: “Да будет свет. И стал свет”, теперь же воплотившийся Господь, как Совершенный Человек, ощутимо прикоснулся к глазам несчастных и, как Совершенный Бог, всесильной Своей десницей отверз невидящие очи к зрению света.

Иисус строго запретил исцеленным разглашать о чуде, но радость их просилась наружу и благодарности их не было предела, и “они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той”. В то время как книжники и фарисеи, зревшие великие чудеса Христа, гнали Его, эти убогие слепцы, не видевшие Его чудес, явили глубокую веру.

Исцеление немого бесноватого. Когда прозревшие слепцы покидали дом, к Иисусу привели бесноватого, которому демон связал не только душу, но и язык. Видя его страдания, Иисус изгнал злого духа, и “немой стал говорить”. Удивляясь, народ восклицал: “Никогда не бывало такого явления в Израиле”. Великие пророки Ветхого Завета даровали исцеления посредством молитвы к Богу как Его слуги, Иисус же - самовластно, одним повелением или прикосновением. Восхищенный народ ставил Христа выше всех ветхозаветных пророков и патриархов, это еще более озлобило завистливых фарисеев, так что те не постыдились богохульной клеветы на Иисуса: “Он изгоняет бесов силою князя бесовского”.

Евангельские слепцы с горячей верой молили Господа о прозрении, так и мы должны со тщанием молить Его о просветлении наших мысленных очей к познанию Божественной истины. Как Христос разрешил от немоты бесноватого, так да отверзет и наши уста ко глаголанию слов милосердия и любви, к прославлению Его всесвятого имени!

_____________________________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК:

"Евангельская история" второй том “Закона Божия”

автор-составитель Сергий Воробьев

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

2010 год

_____________________________________________________________________________________________________________

07.08.2016 .  Редакционная коллегия Приходского совета.