Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
(Лук. 15:11–32).
«Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь поет взывающи!»
Так, на всех путях своей жизни, исповедуют Отцу Небесному верные чада веру свою, так и мы нашу веру исповедуем.
А современный «блудный сын»? Он полагает свои успехи и силы в своем горделивом уме. Лишенный живой веры, заменивший ее холодным рассуждением, предавшийся велениям плоти, он живет не по учению Христа, он не думает руководствоваться в своей жизни в Евангелии запечатленной волей Отца Небесного – этими вечными и неизменными принципами жизни, этой основой всякого полезного делания и человека и общества. Нет, современный «блудный сын» и других пытается спасать своим умничаньем, лишенными благодати «программами» и обеднениями, создаваемыми на зыбкой почве. Он забывает, что подлинным единством, могущим стать краеугольным камнем личного спасения и общественной пользы, может быть только единство всех в Боге, во Христе.
Кто же суть эти блудные чада, «блудные сыны», в нашей православно-русской среде, и есть ли такие среди нас? С горечью должны сказать: да, есть. Это все те, кто не хочет осознать, что Вера Православная является душой нашего народа, источником его жизненной силы и духовной крепости; это все те, кто безразличен к Церкви Христовой – единому «столпу и утверждению истины», это все те, кто сызмала не утверждает детей своих в вере Христовой и не ведет их за собою в храм, это и те, кто бежит из своей православной среды и покланяется «кумирам иноземным».
Говорить ли нам об ужасных последствиях действий блудных сынов современных? О вреде отступления от Бога, о вреде подмены благой воли Отца Небесного своей волюшкой ярко свидетельствует евангельское повествование о «блудном сыне», а последствия деяний блудных сынов России – перед нами, от них мы содрогаемся.
Чада Церкви Православной, сыны Державной России свернули на глухие тропинки чуждой народной душе мысли; отвергнув здоровую отечественную пищу, они причастились яда , внеся его и в народный организм и… опустела душа российского общества. Лишившись Света и Божией помощи, народный организм погрузился во тьму и страдания. По своей волюшке, подобно евангельскому «блудному сыну», пожить захотелось. Вот и вошел в душу народную дух противления и разделения, ослабивший единый организм, парализуя части его, и утерял он ту силу, которой на протяжении веков было движимо наше Отечество, которой была создана Русь необъятная, как семья многих народов.
В какой то момент истории, российская нация начала удаляться от Христа, уходить из Церкви, в которой некогда всеобъединялись любовью к единому Отцу Небесному, начала уходить в объятия «прогресса» и, теряя отпорность злу, добрела до дна адова.
Но любящий чад Своих Отец Небесный ожидает нас. Чрез подвиг покаяния лежит путь к личному возрождению, возрождению общества и государства, путь возвращения к Богу-Отцу. Не легкий-то путь. Это путь труда каждого над собою, и не совершить нам его без помощи Божией. Потому и взываем мы к Отцу Небесному: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче».
Евангелие повествует нам о том, с какой радостью и с каким ликованием принял Отец возвратившегося к Нему блудного сына. С тем же ликованием встретит Он и каждого из нас, если, движимые верой и любовью к Нему, станем мы на путь покаянного в Его объятия возвращения, с непрестанно к Нему обращенными умом и сердцем, в сознании, что «соединившийся с Господом есть один дух с Господом (1Кор. 6:17). Аминь.
Использован материал с сайта azbyka.ru
01.03.2024